Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

32534 Сообщений в 1508 Тем- от 58 Пользователей - Последний пользователь: Татьяна К.

Ноября 23, 2024, 02:07:46 pm
РазноеРазговоры о ...Хортая борзая. Поговорим?!
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 15
Печать
Автор Тема: Хортая борзая. Поговорим?!  (Прочитано 50589 раз)
Лекарь
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 240


Просмотр профиля
« Ответ #135 : Марта 31, 2012, 11:09:30 am »

Больше писать не буду, чтоб не засорять тему Нет истории Украинского хорта. И обидно, что многие не патриоты пород С которыми охотились в Украине,так и останетесь без породы и своей истории.А вашу историю напишут ,но только Россия.И эта история о их Ростовском хорте,а то что с ним охотились казаки Вы не доведете.Всем до встречи в полях.И то, что некоторым не интересно  о чем  писал , не переживаю,Мои истории найдут своего читателя.

Ребята!!! Неужели конец маразму?!И исторической безграмотности!? Без ваших умозаключений будет скучно! Вернитесь!
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #136 : Марта 31, 2012, 11:20:27 am »

Цитировать
Ребята!!! Неужели конец маразму?!И исторической безграмотности!? Без ваших умозаключений будет скучно! Вернитесь!


Эти вопросы задайте Полякам,которые подняли архивы,и по картинам реставрировали породу,которая признана во Всем мире.Теперь Вы пишите свои умозаключения ,а мы почитаем. И покажите свою историческую подкованность.В принципе я думал что российский хорт существовал в России. Значит они с украинскими собаками охотятся.
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #137 : Марта 31, 2012, 11:35:05 am »

Цитировать
!И исторической безграмотности!?


За Харта Поляки все доказали, хочу сделать карту Поляка, чтоб спокойно посещать различные плем-мероприятия,Теперь Вам нужно доказывать происхождение хорта, чтоб его признали Украинской породой,но мне это не интересно. Вот и пишите.
Записан
Лекарь
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 240


Просмотр профиля
« Ответ #138 : Марта 31, 2012, 02:56:28 pm »

Ув Сергей Кравец! Возьмите учебник истории Украины за 8 класс и прочтите там,что в конце 17 - начале 18 веков, а также до и после того, владения Польши - Речи Посполитой, как она называлась,располагались на землях Украины до правого берега Днепра по Украине: от Любеча вниз до Киева и ниже:Фастов - Черкасы -Кременчук, обратно через Чигирин до Умани и Нынешнего Первомайска Николаевской обл,и дальше до княжества Молдова. Ниже территорию нынешней Одесской, Николаевской обл., Приднестровье до нынешних Каховок (примерно)и дальше по Днепру до моря занимала Османская империя, а дальше до Азовского моря - Крымское ханство. Я думаю - Вы не будете отрицать, что в то время здесь уже охотились с борзыми собаками и в России, и на территории, (как бы Вы ее назвали) польская Украина или украинская Польша? А собак тогдашних как назвать? Польский хортяк или украинский харт?
  Если с исторической территорией не согласны, то:История Украины учебник 8 класса авт.О.К.Струкевич, И.М.Романюк, Т.П.Пирусизд"Грамота"2008 год.
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #139 : Марта 31, 2012, 03:21:14 pm »

Однако кровавые беспорядки в Варшаве продолжались. В мае 1861 г. умер князь М.Д. Горчаков. Временный наместник Н.О. Сухозанет вернул "старые добрые" порядки. Но в августе новый наместник генерал-адъютант К.К. Ламберт, француз и католик, призвал поляков к "спокойствию" и взаимной "любви", обещая развивать "государственные учреждения" Польши. Антирусские манифестации прокатились по всему Царству. Поляки надевали траур, скорбя о потерянной свободе. Осенью "патриоты" победили на выборах в советы. В Варшаве на подавление недовольства были брошены войска. Варшавский генерал-губернатор А. Герштенцвейг, поссорившись с наместником, покончил с собой. Ламберт умолял об отставке: "Ради Бога, пришлите кого-нибудь на наши места". Сменившие его генералы Н.О. Сухозанет и А.Н. Лидерс суровыми мерами навели порядок.
 

Цитировать
  Если с исторической территорией не согласны, то:История Украины учебник 8 класса авт.О.К.Струкевич, И.М.Романюк, Т.П.Пирусизд"Грамота"2008 год.


Покажите учебник за8кл, этой организации может хорта и зарегистрируют, пишу о том что знаю.А в остальное не вникаю.

 

Стандарт: FCI № 333.
Записан
Попов Дмитрий
Гость
« Ответ #140 : Марта 31, 2012, 03:34:18 pm »

Не знаю, разместила ли Лена на своем сайте ответ Марины Поповой на статью Л. Халмош «Бегущая быстрее ветра», если да, то специально для Вас, Сергей Кравец, повторю и процитирую этот ответ с Форума БиК.  Возможно, это восполнит Вашу историческую безграмотность. Особенно хочу обратить Ваше внимание на то, какие исторические корни у всего казачества и откуда «растут ноги» культуры ПСОВОЙ ОХОТЫ. Приятного чтения.
Цитировать
Большое спасибо Елене Халмоши за интересную и добрую статью. Для меня Лена является глубочайшим авторитетом в знании хортой борзой, и просто очень симпатичным мне человеком вот уже на протяжении 10 лет, что мы знакомы. Но все-таки некоторые позиции указанной работы вызывают у меня, как профессионального филолога, некоторые замечания. Попробую изложить их внятно и аргументировано со ссылками на первоисточники.
Первое и самое маленькое замечание относится к названию труда АКАДЕМИКА Бориса Александровича Рыбакова (а не просто ЗНАТОКА язычества древней Руси), исследователя, ученого, накопившему с 30-х годов ХХ века колоссальное количество фактического материала по этнографии, социологии, языческим верованиям и обрядам, которое звучит как «Язычество древних СЛАВЯН» (М., Русское слово, 1997, переиздание). Хотя, может быть, на Украине издание названо иначе?
Примечательно, что на описываемом предмете помимо борзых собак присутствует и объект охоты и ловчая хищная птица. Как тут не вспомнить охотничьи традиции древних кочевников. Уже в Ясах Чингисхана (поверьте на слово – эти древнейшие своды законов величайшего государственного деятеля для своего народа сохранились в переводах и списках многих народов Средней Азии. и их подлинность не вызывает сомнений у виднейших ученых) зафиксировано важнейшее значение охоты как боевой подготовки воина. Цитирую: Яса № 14 «…муж займется охотой или войной…» (другого времяпровождения у настоящего аристократа нет и быть не может); Яса № 16 «Мы отправляемся на охоту и убиваем много горных быков; мы отправляемся на войну и убиваем много врагов»(вот как всё взаимосвязано); при повышении в заслугах выдающихся военачальников Яса № 26: «…все они… служили искусно помощью и пособиями, хорошо пускали стрелы, держали в поводу заводных (в смысле – породных) лошадей, ловчих птиц на руке и ОХОТНИЧЬИХ СОБАК в тороках…»
Вот оно, настоящее занятие воина-аристократа, во все века и во всех цивилизациях принадлежащих к одной из высших каст (выше только вожди и жрецы), - война и ОХОТА (не путать с промыслом!). Кстати, в Англии до недавнего (исторически!) времени простолюдинам под страхом смерти запрещалось иметь борзых. Псовая охота – удел исключительно знати.
Стало быть, на описываемом художественном объекте изображена типичная и традиционная для кочевников охотничья сцена. Но имеет ли она (эта находка из кургана) столь очевидное, как утверждает Елена, доказательство автохтонного происхождения ХОРТОЙ на территории Украины? Или – является ли Украина родиной ХОРТЫХ?
 Еленой сделана попытка лингвистического анализа языкового корня ХОРТ-.
Цитата из статьи:"Во всех других славянских языках это древнее слово ХОРТ трансформировалось. В польском – харт, в словацком и чешском – хрт, и тому подобное. И лишь в украинском языке оно сохранилось в неизменном виде. А это означает, что все это время существовало и само понятие, обозначенное этим словом.
Почему же из слова «харт», если к украинскому слову «хорт» легче добавить суффикс «ая» и сделать его русским? Но это слово ХОРТ сохранилось в неизменном виде с давних языческих времен, когда на древнеславянском языке оно означало и волка, и собаку, с которой охотились на зайца.
Название ХОРТАЯ происходит от украинского слова ХОРТ, означающего просто борзая".


Опять видна «рука Москвы». Вот так взять и присвоить себе лавры родоначальника с помощью окончания (не суффикса!!!) –АЯ. Им бы всё самостийное портить. Не только Киевскую Русь в свою историю вписали (да-да, лично слышала на Крещатике в 1994 году «Русские, оставьте хохлам их собственную историю!»), так еще и хортую борзую присовокупили.
Итак, небольшой языковедческий экскурс. Кому не интересно, можно пропустить, поверив мне на слово – слово (правильно – корень) ХОРТ- (правильно – ХРТ) не является ни русским, ни украинским, ни, тем паче, польским, словацким, чешским и тому подобное. Начну с того, что это слово (корень) относится еще к древнейшему индоевропейскому праязыку-основе(на котором говорили наши предки около сорока тысяч лет назад; такие сроки называются некоторыми учеными), реконструированном учеными-лингвистами в XIX веке, и сохранившем свои следы во многих – не только братских-славянских – языках мира. Гласные О/А, на которые опирается автор, не являются принципиальными формообразующими звуками, как, впрочем, и большинство гласных. Предлагаю маленький опыт. Произнесите вслух или про себя несколько раз слово «молоко». Напишем-то мы его все (или почти все) грамотно – через три «О». А скажет нормальное большинство (если только не иностранец, изучающий русский язык) так, по буквам: М-(какой-то гортанный непроизносимый краткий) – Ъ – Л – А – К – О. Т.е., в транскрипции «МЪЛАКО». –О- только в конце под ударением прозвучит. Предударный гласный превратится в –А-, а самый пред-пред… редуцируется до почти не произносимого то ли гласного, то ли согласного. Этот простейший фонетическо-грамматический пример показывает нам, откуда в старом алфавите появилась буква ЕР – Ъ, который ставился в конце всех слов (в большинстве – мужского рода), оканчивающихся на согласный. Оказывается, был такой звук раньше – очень краткий (в безударной позиции) между А и О. Поэтому с отменой этой буквы в одних грамматиках слово пишется через А (харт), в других – через О (хорт). Следовательно, ХАРТ- и ХОРТ- изначально не являются разными названиями разных пород борзых.
Так вот, господа, - лингвистика – очень точная наука, и подчиняется, развиваясь, особым законам, не менее жестким, чем в математике. С древних времен, от которых не осталось даже праха, тем более каких-либо материальных предметов (пирамиды – это новодел!), с вавилонских эпох, когда перемешивались и языки и народы, когда история не знала ни немцев, ни русских, ни французов, ни, даже! украинцев, нам достались нематериальное свидетельство древности – СЛОВО. Истинно – в начале было СЛОВО.
И наконец про ХОРТЫХ. Все мировые языки развивались по законам, в которых в ряде случаев звук С переходил в Т (и наоборот, пример: пеТь-пеСня, никто не сомневается, что это однокоренные слова), ГКХ переходят в ЗСЖ – княЗь – княЖич – княГиня. Пример понятен, всем известен, никто не задумывается, почему однокоренные слова произносятся и пишутся так по-разному. А ведь это формообразующие согласные. Что уж там говорить о плавающих и редуцирующих (сокращающихся) гласных!
Древние индоевропейцы – арии (задолго до того, как разделились на славян, европейцев, индусов с их санскритом) почитали сильного и древнего бога ХОРСА – бог жестокого сжигающего разящего солнца, потом понятие перенесли на любой небесный разящий свет – молнию (Хорс – бог молний), потом на другое быстрое атмосферное явление – ветер, а с веками, по мере глобализации и объединения древних богов и функций Хорсом стал зваться конь верховного божества (у древних славян – Перуна) – с эпитетами внезапный, как молния, разящий, как небесный огонь, быстрый, как ветер.


А со временем и само понятие ХОРС/ХОРТ (помним про чередование С/Т, это закон!) стало олицетворять скорость. Скандинавский эпос Эдда дает ветру название heuler (слышим ХР?), в церковнославянском ХОРЪ – западный ветер, а также пение, родственное со словом ХОРТЪ – борзой, ловчий пес (Это я цитирую А.Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу», М., 1865г., переписываю удобоваримым современным правописанием за исключением основного слова); в лужичском языке (жил такой славянский народ на территории современной Германии) khort – нечистый дух (имеет свойства ветра, дух – дует). В финском эпосе есть быстроногие собаки, порожденные ветром. В гимнах Риг-Вед (санскрит) упоминается о небесной (! – небо, солнце, молнии, ветер – чувствуете логику?) суке Caram (слышим КР/ХР?). Самому Индре и его спутнику, богу ветров (!) дается эпитет canas – похоже на латинское название собаки? И на десерт - даже у греков есть двуглавый пёс ОРТ (чувствуем опущенную придыхательную h? Т.е. пресловутый ХОРТ), которого должен убить Геракл, прежде, чем спереть красношерстных быков у царя Гериона.
Цитата из статьи: "А это означает, что все это время существовало и само понятие, обозначенное этим словом. Ведь если бы исчезло понятие, умерло бы и слово".
Вот тут Лена совершенно права. Такое вот понятие ХОРТ – молниеносный, внезапный, быстрый. И применимо оно к животному, быстрый бег которого с непредставимо древнейших времен составляет тот существенный признак, по которому оно получило свое название «быстрый, стремительный», собственно – «бегун» в переводе с санскрита. Речь идет о собаке.
Вот так, пользуясь только исключительно лингвистическим анализом, смею предположить, что древнейшая порода собак была борзой. Об этом свидетельствуют названия в разных древних и современных языках. Тот же Афанасьев в середине XIX века утверждает, что «немцы называют борзую собаку windhund, английскую охотничью собаку - windspiel и wind» - и переводит это как ВЕТЕР. Более того, ветер стал в пословицах и загадках европейских народов олицетворяться в образе рыскающего пса.
Для тех, кому скучно было читать всю эту наукообразину (Клянусь, ни слова собственного вымысла! Каждая фраза имеет ссылку на академические и литературные первоисточники. Кому интересно, перечислю литературу в личку) , упрощаю и резюмирую:
Слово ХОРТ и объект, им называемый, не является продуктом украинского языка и народа, а имеет гораздо более древнюю историю и означает быстрый, как молния или ветер, изначально относилось к небесному божеству, потом к его коню, а позднее к очень быстрой собаке. В измененном виде это слово сохранилось в большинстве индоевропейских языков.
Далее автор предлагает читателю самому сделать выводы, ответив на простейшие вопросы:
Цитата из статьи: "Как могла порода попасть простым казакам от польского привилегированного класса и широко распространиться на обширных степных территориях Приднепровья, Дона и Ставрополя. Кто теперь может сказать, в какие времена хортая распространилась на всей степной территории Украины и юга России? в широких Донских степях казаки охотились с борзыми, крепкими, выносливыми, практично одетыми в короткую псовину. Кто ж продаст простому казаку за три копейки Русскую псовую борзую? Нет, это местные хортые, которые обитали там веками".
Волей-неволей придется опять обратиться к наукам истории и этнографии.
Для начала вопрос: А насколько просты «простые казаки Приднестровья, Дона и Ставрополя»? Неужели мы будем принимать на веру профанацию «советской исторической науки» о беглых крепостных крестьянах и каторжниках, умудрившихся не только удрать, прихватив с собой многочисленные семейства, домашний скарб и утварь; на протяжении сотен и тысяч километров миграции не попасться на глаза силовым структурам своего времени; за короткий период заселить колоссальные территории Северного Причерноморья, дельты Волги, низовьев Дона и Северного Кавказа? Более того, сумевших в считанные дни создать четкую строгую военизированную структуру, изобрести для собственного пользования и обучения поколений тактику и стратегию военного дела, построить укрепленные поселения, способные выдерживать постоянные набеги горских народов, не позволяя им проникнуть на территорию Руси-России-Русской Империи, создав и развивая самобытный язык (имеющий большое количество тюркизмов в своем лексическом составе), обряды для важнейших жизненных циклов – рождение, инициация, свадьба, смерть, похороны – во многом принципиально отличающиеся от аналогичных обрядов русского народа? Не буду загружать читателей перечислением обоснованных и аргументированных фактов из соответствующей литературы, сошлюсь только на труды Льва Николаевича Гумилева, величайшего ученого ХХ века: «… границы государства почти никогда не совпадают с границами расселения того народа, который это государство создал. Они бывают то уже, то шире, в зависимости от военных успехов или неудач…» Вот уж действительно, тайна сия необъяснима вельми! Курганы есть, памятники материальной культуры – сколько угодно, изображения скифов и других кочевников с борзой собакой есть во всех музеях мира, но вот куда делись населявшие когда-то эти огромные территории скифы, сарматы, половцы, хазары? Культуры, создавшие образцы военной демократии, богатеющие более военными походами, чем занимаясь ремеслами. Не иначе, как однажды улетели на Марс. Или в другое измерение. В общем, срочно освободившие обжитые за сотни и тысячи лет благодатные пространства для мигрантов-маргиналов среднерусской равнины.
Для тех, кто не в курсе – Войско Донское, Терское, Сечь Запорожская (и др.) не с неба свалились. Как жили на протяжении сотен и тысяч поколений, так и по сию пору хранят казаки память о былом воинском величии, принципах военной демократии, походах и победах.
И в самом деле – где «ПРОСТОМУ КАЗАКУ» взять три копейки на собачку? Пожалуй, подберет песика за околицей… А что, обитают тут веками, будет тявкать, двор охранять… А на сэкономленные три копейки прикупит коня боевого, форму казачью, оружие бесценное, полную боевую выкладку. Ведь казачьи войска не финансировались казною. Каждый казак за свои средства готовил себя к службе.
Поэтому я бы исключила само выражение «простой казак». Не простой это народ. Ни в финансово-экономическом отношении, ни в социально-общественных притязаниях.
Но то, что борзая собака (название не принципиально – харт ли это, азавак, вольфхаунд или псовая) ВСЕГДА была спутником конкретного привилегированного класса – истина. То, что псовая охота НИКОГДА не носила промыслового характера – ясно любому борзятнику. То, что ОХОТА (сильное непреодолимое желание чего-либо) и промысел – понятия принципиально различные – иногда кое-кому стоит напомнить.
Утверждение о якобы только в украинском языке сохранившемся слове ХОРТ- не просто спорное, а неверное изначально. Академик Рыбаков в той же работе на с. 180 пишет: «В ряде случаев в заговорах встречаются архаичные слова, непонятные даже самим знахарям. Так, в одном заговоре от волков, записанном мною в с. Вщиже (Брянская обл.) , упоминался «хорт с хортенятами»; рассказчица-знахарка не знала значения этих слов, совершенно не употреблявшихся местными жителями. «Хорт» - волк, как явствует из русских и болгарских говоров…».
Цитата из статьи: "Здорово закрутили. Недавно я прочитала одну статью, где автор называет украинский язык диалектом русского, чтобы русским было легче понимать поляков".
Про поляков они, конечно, загнули… А вот о феномене «украинского ЯЗЫКА» я бы поспорила. Но это выходит за рамки обсуждаемой темы.
А вот пропустить толкование гидронима (в языкознании – раздел о названиях природных водных объектах) ХОРТИЦА не могу, уж простите. Есть такое понятие, как «народная топонимика», когда утратив понимание слова, обозначающего объект, население начинает сочинять мифы и легенды. Как пример – река Царица никогда не была последним пристанищем никакой царицы. Элементарное тюркское «Сары-су» - желтые пески. Но народная фантазия по созвучию обозвав речку Царицей, дала также название городу на ее берегах – Царицын, тщательно привязывая всякие сказки про цариц.
Так вот, определив древность и этимологию слова ХОРТ-ХАРТ как быстрый, стремительный, зачем так упорно отрицать элементарное значение – БЫСТРИЦА? А на картах русской равнины во многих названиях речных притоков с сильным течением видим слово «быстрица». Но при чем тут, умоляю вас, сука-хортица?! И с какого, позвольте, «ероплана» смогли запорожские казаки увидеть с высоты птичьего полета контуры острова и признать в них СУКУ хортую (по каким ярко выраженным половым признакам?)
Ольга Юнг: "Мое воображение хортую не представило".
Helena: "Нужно просто захотеть".
Ну, если захотеть, то и древнего Киевского князя Олега, прозванного Вещим (мудрым, знающим сокровенную весть), бывшего великим волхвом, умеющего превращаться в волка (хорта) и преодолевать до восхода солнца огромные расстояния (по летописи) можно превратить в нечто несуразное:
Цитата из статьи: "Что касается Запорожских казаков, так еще до сих пор живут легенды об атамане Серко, жившем в начале 17 века. Он был из плеяды характерников, обладавших неимоверными способностями. Одна из легенд гласит о том, как он, чтобы одолеть огромное войско турецкого султана, превратился в ХОРТА".
Опять неумеренная народная фантазия, напрочь забывшая свою историю и переносящая функции одного объекта на другой.
Перечитала, как-то слишком критично получилось. Но не могла пройти мимо некоторых несуразиц хорошей в целом статьи о любимых борзых. Братья и сестры с Украины! Ну не надо так уж старательно открещиваться от этнического, культурного и языкового родства с соседом. Ну что ж вы такие самостийные. Прямо какая-то «детская болезнь левизны»…
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #141 : Марта 31, 2012, 03:39:02 pm »

Цитировать
Ув Сергей Кравец! Возьмите учебник истории Украины за 8 класс и прочтите там,что в конце 17 - начале 18 веков,


Объясню, стандарт на харта принят, в Мире все знают, что Поляки изображены на этих картинах.Охота в Аскании- Нова,по этим картинам возрождали породу. От меня ничего не зависит.Высказывайте свои претензии этой организации : FCI
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #142 : Марта 31, 2012, 03:43:29 pm »

Повторюсь переадресуйте эту статью : FCI ,от меня ничего не зависит.
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #143 : Марта 31, 2012, 03:50:02 pm »

Цитировать
Большое спасибо Елене Халмоши за интересную и добрую статью. Для меня Лена является глубочайшим авторитетом в знании хортой борзой,


Я рад за Елену Халмаши, но эта статья о хорте,то есть породной группе,а стандарт принят на Харта


Причем здесь я.Обращайтесь в международную организацию ,пускай регистрируют породу.
Записан
Попов Дмитрий
Гость
« Ответ #144 : Марта 31, 2012, 04:01:53 pm »

Сергей Кравец, Вы мне Шарикова напоминаете.
ФФ:  - Вы бы почитали что-нибудь…
Ш:   - Я уж и так читаю, читаю…
ФФ:  - А что вы читаете?
Ш:   -Эту… как ее…переписку Энгельса с этим… как его, дьявол… с Каутским.
ФФ:  - Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного?
Ш:   - Да не согласен я.
ФФ:  - С кем? С Энгельсом или Каутским?
Ш:   - С обоими…
 
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #145 : Марта 31, 2012, 04:02:20 pm »

Международная кинологическая федерация (FCI) (фр. Fédération Cynologique Internationale) — международная ассоциация кинологических федераций, созданная с целью развития и защиты кинологии и чистопородного собаководства.




Обращайтесь,добивайте признания хорта породой.И не пойму почему Вы хотите мне что то доказать.
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #146 : Марта 31, 2012, 04:06:12 pm »

П.М.Мачеварианов в своих «Записках…» (1876 г.) писал о хортой следующее: «Хортые в России разделяются на английских и польских. Лет тридцать тому назад, (т.е. в 40-х годах XIX века. – В.С.) оба вида были совершенно одинаковых статей, только английские собаки суше и мельче, а польские мясистее и рослее».

Рукописи этого человека всегда уважал,а Вы можете и дальше смеяться.И собак люблю чистокровных.
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #147 : Марта 31, 2012, 04:12:00 pm »

Цитировать
Сергей,так Российские хортые это потомки Украинского хорта.


Даже рад буду если на хорта утвердят стандарт.  По утверждению Миража, хорт попал к Вам из Украины,а я живу в Украине, вдвойне приятно будет. Мне интересно а ХОРТ принимал участие в выведении Русской псовой борзой?
Записан
Vladyk
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 170


Просмотр профиля
« Ответ #148 : Марта 31, 2012, 04:16:44 pm »

Лєна цю статтю на сайті не розмістила, але думаю її багато людей читало.
Зате тут є  дещо інше.
http://borzoi.org.ua/index.php?itemid=1308
Осенью прошлого года я уже писал (Псовая охота на Руси. Обретение истины//Охота и рыбалка XXI век, 2008, № 11) о находке столичными археологами в культурном слое рубежа XV–XVI вв. на территории московского Кремля левой плечевой кости скелета гончей собаки (Осипов Д.О. Из истории охотничьих и других потех (по материалам раскопок в Московском Кремле): Доклад на семинаре Института Археологии РАН. – М., 2008). Эта и другие находки, не получившие по тем или иным причинам широкой огласки в охотничьей печати, могут служить убедительнейшими свидетельствами существования борзых и гончих собак на территории современной России задолго до мифического заимствования «татарского способа травли борзыми при помощи гончих», привнесенного в охотничью историографию работами Кишенского и Сабанеева.

Еще в 1959–63 гг. советским археологом Э.А. Сымоновичем были произведены раскопки поселения Журовка в Черкасской области Украинской ССР. Поселение это относится к археологическим памятникам Черняховской культуры. В культурном слое III–IV вв. н.э. было обнаружено и определено 6817 костей, принадлежащих различным домашним и диким животным. В числе прочих был обнаружен и череп собаки, у которого «величины таких индексов, как морфологическая лицевая ось, длина носовых костей, ширина морды между крайними резцами, ширина и высота мозговой коробки, ширина костного неба, длина хищнического зуба, лежат вне пределов изменчивости этих признаков не только у древних собак лесостепной полосы, но и у всех других известных нам собак Восточной Европы.
Трошки вище фото памятника у Львові Діані-Артеміді-Мокоші і Хорсу. Древньословянська міфологія. І в цьому ж ключі висновки про порівняльну анатомію і будову хортів і вовків.  Висять на форумі БІК http://forum.borzoi-bic.ru/lofiversion/index.php?t220.html.
Будуйте логічний ряд.
Записан
Cергей Кравец
Гость
« Ответ #149 : Марта 31, 2012, 04:23:11 pm »

Цитировать
П.М.Мачеварианов в своих «Записках…» (1876 г.) писал о хортой следующее: «Хортые в России разделяются на английских и польских. Лет тридцать тому назад, (т.е. в 40-х годах XIX века. – В.С.) оба вида были совершенно одинаковых статей, только английские собаки суше и мельче, а польские мясистее и рослее».

Попов Дмитрий, а что в России Мачеварианова не уважают,а то как то обидно, я на его книге вырос ?
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 15
Печать
Перейти в:  

Theme site orange-lt created by panic