01 мая 2015 года на набережной города Гомель Республика Беларусь появилась новая скульптура «Прогулка с борзыми». Её автор – гомельский скульптор Вячеслав Долгов.
Бронзовый мужчина в цилиндре – владелец гомельского дворца князь Федор Паскевич. Генерал российской армии.Многочисленные факты свидетельствуют о том, что князь Федор Иванович Паскевич увлекался охотой. Он владел в ту пору обширными лесными угодьями и имел в своей коллекции эксклюзивные охотничьи ружья и карабины. Частично сохранились документы, свидетельствующие о размещении князем заказов на приобретение охотничьего оружия от известных английских фирм.
В основном князь охотился на даче, расположенной вблизи населенного пункта Кореневка. В этом живописном месте владельцы имения и размещали охотничьи трофеи.
Достоверно известно, что у Федора Ивановича любимыми охотничьими собаками были две русские борзые - Лорд и Марко. За лебяжьим прудом на верхнем краю высокого склона сохранились большие камни с высеченными кличками любимцев князя Паскевича. Это и есть место их захоронения.Памятные камни княжеским собакам находятся слева от пешеходного мостика через Лебяжий пруд.
На создание композиции ушел почти год. Материал выбран прочный и долговечный. Ему не страшны чрезмерное детское любопытство и проказы погоды.
Гомельский скульптор Вячеслав Долгов и его "ПРОГУЛКА С БОРЗЫМИ "-– "Когда прогуливался с женой по улице Советской, в голову пришла мысль: «А хорошо бы, чтобы в городе появилась динамичная скульптура. Может, собаки?» «Да! У нас же есть свои, которых похоронили в парке, – Лорд и Марко», – вспомнил я. Элитные собаки – русские борзые – должны были подчёркивать статус владельца. Поэтому решил добавить князя. Кстати, его рост, чтобы вы представили масштаб работы, –190 сантиметров вместе с цилиндром. В итоге получилась целая скульптурная группа. Это наша подлинная история, которая одновременно может стать и прекрасной игровой композицией. Подобное обращение к прошлому в духе нашего времени. Согласитесь, приятно постоять рядом с князем. В этом есть какое-то приобщение к ушедшей эпохе. Опять же просматривается связь поколений. Кроме того, туристы будут восхищаться увиденным, не говоря уже о детях"